Очень часто на Западе встречаются производители товаров или услуг с названием, по которому можно узнать имя их основателя. Так, компании Brooke Bond или МсDonald`s являются лучшими примерами такого приема как нейминг. В России этот прием также имеет место быть, но в большинстве случаев за его плечами есть богатая история и исконно русские традиции.
Раньше в период дореволюционной России компании назывались как «… и сыновья». Это означало не только ответственность производителя за качество своей продукции, но и преемственность этой традиции и всего дела.
Весьма условно именной брендинг можно разделить на:
-
имя-бренд настоящего основателя, твердо закрепившего право на производство под этим названием;
-
имя-бренд основателя, связавшего свою торговую марку с традициями прошлого;
-
вымышленное имя-бренд, появившееся в качестве ассоциации, но не имеющее истории за своими плечами.
Ярким примером из первой группы брендов является известная на весь мир водка Smirnoff. Ее основателем являлся Владимир Смирнов. У него имелись и уникальные рецепты для производства алкоголя, и знание всех технологических нюансов. В послереволюционное время Смирнов рассчитывал сделать продукцию популярной в западных странах. Успех пришел в 1934 году, благодаря помощи Рудольфа Кюннета. Впоследствии всю компанию выкупил американский бизнесмен Джон Мартин, сохранив при этом бренд.
Вторая группа имен-брендов – это все те же основатели, которые подкрепляют свое производство продуманными и успешными рекламными компаниями, взывающими к традициям. В нынешнее время этот прием работает на продвижение продукции, поскольку потребители не всегда доверяют современным технологиям производства и все больше ностальгируют по привычному ГОСТу.
Например, продукция Одинцовской кондитерской фабрики выпускается под брендом Коркунов. В рекламной кампании привязка делается к дореволюционным традициям производства, когда качество являлось приоритетным. Этот прием, вкупе с преемственностью традиций, является основным составляющим имиджа бренда Коркунов, несмотря на то, что производство продукции осуществляется по современным технологиям.
К третьей группе имен-брендов можно смело отнести такую продукцию, как водка «Мягков», пиво «Бочкарев» и прочее. В этом случае имя бренда вымышлено, но в ходе рекламных кампаний оно прочно укрепляется в сознании потребителей по ассоциативному ряду. Таким образом, водка пьется мягко, а пиво обретает бочковый вкус.