Как обстоят дела на рынке?
Сетевая торговля набирает обороты и с каждым годом становится все более популярной сферой деятельности. Франчайзинговые торговые манипуляции минимизируют риски и делают бренды более устойчивыми к динамике рынка товаров. К тому же, банкротство терпят всего около одного процента компаний-франшиз.
Объясняя понятия
Что такое франшиза? По своей сути это передача права на регистрацию и продвижение предприятия, а так же на продажу товара или услуг, принадлежащих фирме покрупнее, которая получает свои проценты, которые ещё называют роялти.
Франчайзинг же, это уже конкретно договор, предоставление лицензии на запуск производства, на начало торговли определенными товарами. При этом территория действия ограничена, как и временные сроки.
Non-food group
Все франчайзинговые компании делятся на два типа, это food и non-food. Говоря русским языком, это продовольственные и непродовольственные группы компаний. Ранее все непродовольственные компании главной целью ставили расширение поля сбыта продукции, увеличения количества продаваемого товара. В настоящее время условия рынка изменились, что, несомненно, повлияло и на преследуемые франчайзинговыми компаниями задачи. Финансовый кризис внес свои коррективы. Некоторые франшизы посчитали неоправданным риском вкладывать средства. Комплекс создавшихся условий вынудил оставшиеся на плаву компании ослабить пресс фиксированных цен. Теперь возможным стало применение более гибких ценников на товар. Не во всех регионах страны оправданы определенные наценки, кое-где их приходится снижать. Такие послабления не принесут существенных потерь, а лишь немного удлинят время, за которое окупится программа франчайзинга.
Франчайзеру придется выложить довольно крупную сумму, потому как ему нужно оплачивать и первую партию, и разработку бизнес-плана, всяческие консультации тоже лягут на его плечи. Но скорость с которой открываются франшизы окупают затраты очень быстро. К тому же использование известного бренда принесет свои плоды – не нужно тратиться на рекламу.
Мировой опыт
Лучшим доказательством успешности франчайзинговой модели развития бизнеса является опыт таких компаний, как Coca-Cola, Ikea. К франчайзинговым сетям относятся практически 40% существующих розничных предприятий. Некоторые, ныне самостоятельные известные компании начинали свой путь с франчизы.
Нет Комментариев.
Будьте первым, кто оставит комментарий .