Эти исследования складываются из двух компонентов — первичных и вторичных сведений. Стоит определить смысл этих терминов. Что же это такое?
Первичные сведения — это их сбор для решения какой-то единичной задачи.
Во многих случаях сбором первичной информации занимаются специалисты рынка. При таком способе происходит отбор качественных, количественных и смешанных данных.
Качественные методы маркетинговых исследований показывают очень подробные сведения о потребностях незначительного количества клиентов. Полученная информация не выражается в численном значении, однако дает исследователям хорошее представление о ходе и образе мыслей значительной массы потребителей. Качественные исследования сильно важны при разработке заданий для новых изделий, рекламных кампаний и разрешения всевозможных задач. Наиболее часто при этом методе используются опросы с последующим анализом протоколов.
Количественные маркетинговые исследования позволяют извлечь информацию из узкого круга проблем. Значительное количество опрашиваемых дает возможность обрабатывать полученные данные статистическими методами и применять данный результат для всех групп потребителей продукта. Такие методы маркетинговых исследований определяют узнаваемость брендов или фирм, основные взгляды покупателей, предложения рынка и т. п. Главный метод количественных изысканий — аудит в розничной торговле. При беседе выясняют мнение опрашиваемых по узкому списку вопросов в личной или отдаленной беседе.
Вторичные данные — сведения, сформированные в любое время для всевозможных целей, совсем не связанных с данной проблемой.
Говоря по-иному, вторичная информация — это сведения, собранные для решения различных задач. Но информацию, полученную этим способом, можно использовать и для решения проблем, появляющихся в настоящее время. Достоинства — дешевизна и легкость доступа (получения). Минусом является то, что сбор данных происходит для решения иных вопросов. В свою очередь, сведения будут, скорей всего, устаревшими, не будут иметь отношения к изучаемой проблеме, не совсем новыми. Тем не менее, начинать следует со вторичной информации, обработать её и только после этого анализировать первичную информацию.
Итог один – оба метода, должны использоваться в дополнение друг друга.
Алена
13.11.2013 #1 AuthorИнтересная статейка, спасибо!
Екатерина
28.10.2018 #2 AuthorВторичные данные удобнее и эффективнее применять для экспресс-оценки новых рынков и областей работы, А вот для конкретных решений и детальных инструментов оптимально использовать первичные данные. Пусть их будет меньше ( в части выборки), но они будут «из первых уст»