Двигатель маркетинга

маркетинг — двигатель продаж

Методы маркетинговых исследований Методы маркетинговых исследований
Эти исследования складываются из двух компонентов — первичных и вторичных сведений. Стоит определить смысл этих терминов. Что же это такое? Первичные сведения — это... Методы маркетинговых исследований

Эти исследования складываются из двух компонентов — первичных и вторичных сведений. Стоит определить смысл этих терминов. Что же это такое?

Первичные сведения — это их сбор для решения какой-то единичной задачи.

Во многих случаях сбором первичной информации занимаются специалисты рынка. При таком способе происходит отбор качественных, количественных и смешанных данных.

Качественные методы маркетинговых исследований показывают очень подробные сведения о потребностях незначительного количества клиентов. Полученная информация не выражается в численном значении, однако дает исследователям хорошее представление о ходе и образе мыслей значительной массы потребителей. Качественные исследования сильно важны при разработке заданий для новых изделий, рекламных кампаний и разрешения всевозможных задач. Наиболее часто при этом методе используются опросы с последующим анализом протоколов.

Количественные маркетинговые исследования позволяют извлечь информацию из узкого круга проблем. Значительное количество опрашиваемых дает возможность обрабатывать полученные данные статистическими методами и применять данный результат для всех групп потребителей продукта. Такие методы маркетинговых исследований определяют узнаваемость брендов или фирм, основные взгляды покупателей, предложения рынка и т. п. Главный метод количественных изысканий — аудит в розничной торговле. При беседе выясняют мнение опрашиваемых по узкому списку вопросов в личной или отдаленной беседе.

Вторичные данные — сведения, сформированные в любое время для всевозможных целей, совсем не связанных с данной проблемой.

Говоря по-иному, вторичная информация — это сведения, собранные для решения различных задач. Но информацию, полученную этим способом, можно использовать и для решения проблем, появляющихся в настоящее время. Достоинства — дешевизна и легкость доступа (получения). Минусом является то, что сбор данных происходит для решения иных вопросов. В свою очередь, сведения будут, скорей всего, устаревшими, не будут иметь отношения к изучаемой проблеме, не совсем новыми. Тем не менее, начинать следует со вторичной информации, обработать её и только после этого анализировать первичную информацию.

Итог один – оба метода, должны использоваться в дополнение друг друга.

  • Алена

    13.11.2013 #1 Author

    Интересная статейка, спасибо!

    Ответить

  • Екатерина

    28.10.2018 #2 Author

    Вторичные данные удобнее и эффективнее применять для экспресс-оценки новых рынков и областей работы, А вот для конкретных решений и детальных инструментов оптимально использовать первичные данные. Пусть их будет меньше ( в части выборки), но они будут «из первых уст»

    Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *