На сегодняшний момент одним из основополагающих компонентов любого бренда является фирменный стиль. Будучи структурной единицей рекламы в общем, фирменный стиль объединяет в себе все позиционирование бренда в целом.
Комплекс визуального, графического и словесного оформления, с целью объединения зрительского и смыслового аспектов товаров — называется фирменный стиль. Фирменный стиль образуется за счет политики фирмы в постройке собственного бренда, а сюда входит не только образ в рекламе, но и характер ведения бизнеса в целом.
Фирменный стиль исполняет три базовых функции: имиджевую, идентифицирующую и дифференцирующую. За счет первой происходит визуализация товара (поднятие узнаваемости и привлекательности товара), вторая функция обеспечивает отождествление товара с фирмой, ее позиционированием и престижем. Главная заслуга третьей функции — в выделении товаров на фоне похожих. Обеспечив исполнение этих функций, фирма позаботится о приобретении потенциальной аудитории и привлечет внимание всех потребителей.
Среди базовых компонентов фирменного стиля выделяют: товарный знак, логотип, фирменный блок, лозунг, цветовое сопровождение, совокупность шрифтов.
Товарный знак — зарегистрированное обозначение товара, который используется для отождествления последнего с компанией. Он может иметь словесную (в виде логотипа), графическую (рисунок, фигуры), объемную (трехмерные объекты), звуковую (мелодии, звуки) форму.
Фирменный блок является сочетанием брендовой символики для обеспечения позиционирования и коммуникационного посыла. Фирменный блок может состоять из множества элементов, главная ж его задача — легкость запоминания потребителями.
Лозунг или слоган должен в точности передавать основную идею рекламной кампании. Комбинация цветов в оформлении товаров обеспечивает легкую узнаваемость последнего среди прочих других. Поэтому цветовая гамма должна быть гармоничной и целенаправленной, многоцветие не приветствуется.
Шрифт помогает позиционировать товар с определенными преимуществами фирмы. Поэтому многие фирмы, добившись положительного эмоционального восприятия своего брендового стиля, пытаются сохранить его за счет постоянно используемых шрифтов.
Для того чтобы охарактеризовать функции и структуру фирменного стиля, нужно не один десяток статей. Поэтому существует большое количество специалистов в данной сфере, понимающих специфику данного понятия.