Двигатель маркетинга

маркетинг — двигатель продаж

Брендинг Российских городов: есть ли польза? Брендинг Российских городов: есть ли польза?
Многие наверняка задумывались, насколько эффективным окажется программа по проведению брендинга городов России. И сколько на самом деле будут стоить услуги специалистов обычным гражданам. Впервые... Брендинг Российских городов: есть ли польза?

Многие наверняка задумывались, насколько эффективным окажется программа по проведению брендинга городов России. И сколько на самом деле будут стоить услуги специалистов обычным гражданам.

Впервые идея брендинга городов была предложена в 2008 году. В этот год Россию возглавил Дмитрий Медведев. Именно в его правление получили большое развитие нано-технологии, произошла смена на постоянное летнее время и большинство город пожелали стать брендами. При этом многие из них реальной возможности и условий для этого не имеют.

Специалисты отмечают, что для создания из города бренда необходимо, чтобы он обладал развитой инфраструктурой, хорошим экономическим положением. К сожалению, большинство похвастаться этим не могут.
Техническое задание для создания брендов городов было поставлено некорректно. По этой причине оно не может исполнить свои основные задачи: привлечь трудоспособную часть населения, повысить туристическую привлекательность, сделать привлекательным местом для проживания.

Брендинг Санкт-Петербурга

К числу первых городов, которые прошли брендинг, относится Санкт-Петербург. Согласно идее, он должен был войти в пятерку самых посещаемых городов мира. Но согласно статистике, он не попал даже в первые 50. Кроме того, новый логотип нигде не используется, а власти пришли к выводу о необходимости ребрендинга.

Оказывается, что брендинг на данный момент проходят порядка 30 городов. Но обычный человек не вспомнит даже 10. На ум большинству приходят Москва, Санкт-Петербург, Сочи.

Сколько стоят реальные затраты

Изначально затраты на проведения брендинга кажутся небольшими. Компаниям-разработчикам уходит порядка 100 миллионов рублей. Сумма в наше время не выдающаяся.

Реальные затраты возникают, когда проводится праздник. Для него необходимо заменить и установить новые указатели, выпустить флаги и логотипы. Так, на брендинг Москвы было затрачено 3.9 млн., но замена только части будок потребовала еще 15 млн. А в списке еще остаются информационные доски, указатели, остановки. В бюджете такие затраты всегда закладывают отдельно. Они не имеют прямой связи с брендингом, а направлены на идентификацию города.

На брендинг 30 городов потребуется сумма около 600 млн. рублей на каждый, при этом общие суммарные затраты на все города составит порядка 18 млрд. рублей. А ведь средства можно использовать на лечение детей с онкологией.