Проведение маркетинговых исследований и дальнейшая их реализация начинается с подбора информации, работы с ней и заканчивается ее анализом. Нужная информация зачастую находится не в надлежащем виде. Организовывается ее поиск, обработка и соответствующая интерпретация. Трудность в том, что маркетологи должны по каждому индивидуальному случаю знать, откуда поступила информация и им над создать методическую разработку ее анализа.
Какие основные задачи ставятся в период поиска данных для маркетинговых исследований?
1. Какая информация поможет решить необходимые задачи?
2. В каком источнике и когда появится нужная информация?
3. Какой вид и масштабы получения информации?
4. Как определить ценность полученных сведений для осуществления первоочередных задач?
5. Насколько существенны денежные и временные вложения на поиск информации?
В основном проведение маркетинговых исследований очень похожи на иные виды исследований:
социальные, экономические и др. Они подвергаются таким же методам статистической оценки, социологическим опросам и различным психологическим тестам. Их различает только одно, что в таких исследованиях на первое место выходит методика проведения (этапы тщательно соблюдаются), а в маркетинговых исследованиях основное внимание уделяется результату. Все детали выполнения не столь важны, если они не приоритетны. Здесь идет борьба, конкуренция. Побеждает не тот, кто достиг вершины результата, а тот, кто опередил остальных и выполнил верное решение, которое может иметь небольшую долю погрешности.
Проводить опросы можно различными способами:
1. Индивидуальная беседа, как говорится «с глазу на глаз». Имеет три разновидности:
а) Стандартный опрос подразумевает такие же ответы. Например: «Вы выпиваете?»
б) Нестандартный опрос. Те же вопросы, но задается еще один вопрос, например:» Вы выпиваете? Вы не выпиваете? Другое назовёте?»
в) Вопрос эксперта: без использования анкет. Разговор записывается на диктофон, а потом расшифровывается и анализируется.
2. Опрос по телефону. Очень простой и дешевый вариант.
3. Опрос в социальных сетях. Минус в том, что маленький процент откликнувшихся.
4. Опрос по почте. Минус в том, что требует много времени, неэффективен.
5. Опрос, охватывающий группу людей. Минус в том, что маленький процент охвата.
Нет Комментариев.
Будьте первым, кто оставит комментарий .