Цель любого маркетингового исследования выполнить задачи, которые ставятся заказчиком для выполнения, а потому, говоря о целях нельзя, обойти вопрос постановки задачи.
Если говорить обобщённо, то цель маркетингового исследования это сбор, обработка и анализ той маркетинговой информации, которая способствует изучению текущих проблем на рынке товаров и услуг для принятия необходимых маркетинговых решений.
Маркетинговые исследования и исследование рынка, отличия в чём?
Для маркетинговых исследований требуется гораздо больше времени, чем для исследования рынка. Так как эти исследования состоят из: исследований потребителей, конкурентов, производителей с организацией сбыта, самих товаров, движения товаров, изменения цен, атмосферы внутри предприятий. Информация нужна полная и объективная, от этого зависит успех компании.
Цель маркетингового исследования включает также принципы честной конкуренции, объективности, к тому же информация конфиденциальна и не подлежит разглашению. Но она не должна быть получена через промышленный шпионаж, обман.
Создаётся информационно-аналитическая база, которая служит разработке определённых рекомендаций, маркетинговых решений направленных на исключение рисков, внесение определённости на рынке товаров и услуг.
Конечно, основная цель маркетинговых исследований – обеспечение эффективной адаптации производителя товаров и услуг к требованиям потребителей.
Необходимость проведения маркетинговых исследований
Цель маркетингового исследования и его необходимость устанавливается, когда товаропроизводителю необходимо быстро и эффективно адаптироваться к условиям рынка, к его требованиям, к требованиям потребителей.
Когда наступает потребность фирмы (предприятия) в маркетинговых исследованиях:
- Предприятие сдаёт позиции конкуренту;
- Предприятие готово работать по новому бизнес-плану;
- Предприятие не достигло поставленных целей;
- Руководство предприятия в затруднении выбора правильных действий;
- Предприятие собирается диверсифицировать свою деятельность.
При этом нужно учесть все факторы, влияющие на потребность выполнения маркетинговых исследований. Они могут быть отложены, если:
- Информация может быть получена из существующих отчётов по предприятию;
- Упущено время на проведение исследований или его недостаточно;
- Нет необходимых ресурсов для проведения исследований;
- Затраты на проведение исследований превышают ожидаемый эффект от их результатов.
Екатерина
28.10.2018 #1 AuthorДля маркетингового исследования поводом может быть любое критичное изменение во внешней среде — не только со стороны клиентов, но и конкурентов или регулятора деятельности (если он есть). В целом — отличный материал, позволяющий в комплексе взглянуть на проблему. Ключевой вопрос — кому его лучше провести — заказать илисвоими силами?