Двигатель маркетинга

маркетинг – двигатель продаж

Основные этапы маркетингового исследования Основные этапы маркетингового исследования
Маркетинговое исследование состоит из определённых последовательных шагов. Ниже будут детально рассмотрены данные этапы. Выявление проблемы, установление целей Самый первый этап маркетингового исследования заключается в... Основные этапы маркетингового исследования

Маркетинговое исследование состоит из определённых последовательных шагов. Ниже будут детально рассмотрены данные этапы.

Выявление проблемы, установление целей

Самый первый этап маркетингового исследования заключается в постановке вопроса – для чего оно, в общем-то, необходимо? Случается так, что фирма не успевает покрывать счета, у неё наблюдается очень вялая оборачиваемость продукции, продажи идут слишком медленно и так далее. Всё это – лишь признаки проблемы. Главную же причину плохого состояния деятельности компании должны определить маркетологи, взявшиеся за исследование.

Когда проблема обнаружена и истолкована, следует поставить перед ней цели, направленные на её устранение. Желательно расписать цели поэтапно и очень подробно.

Нахождение объектов для работы

Следующим этапом маркетингового исследования служит выявление объектов, на которые будет обращено пристальное внимание. Такими объектами могут выступать отдельные сегменты рынка, весь рынок в целом, группа потребителей и др. Относительно них проводятся опросы, наблюдения.

Планирование

Эта стадия считается наиважнейшей. Во время её выполнения компания останавливает свой выбор на том или ином способе исследования, затем расписывает подробно задачи, которые необходимо решить, а после этого выясняет, какая ей нужна информация, откуда её можно достать и каким образом это сделать.

Процесс сбора сведений

Это очень сложный шаг. Кроме того, он требует значительных капиталовложений. Маркетинговые исследователи могут осуществить данную стадию сами, могут поручить её прохождение конкретной группе специалистов, а могут призвать на помощь другую фирму, в компетенцию которой входят все вопросы по сбору данных.

Эта стадия трудна ещё и потому, что скрывает в себе незаметные преграды, в связи с чем легко допустить оплошности.

Анализ полученных данных

Все добытые сведения вносятся в компьютер, ещё раз проверяются, затем их шифруют до матричного вида. Таким образом, всё непонятное, необработанное становится ясным и понятным.

Окончательный этап: представление готовых данных

Информация обобщается, из неё извлекаются выводы. Затем подготавливается отчётный документ, в котором все сведения чётко структурированы. Этот отчёт направляют высшему начальству компании на рассмотрение.

Нет Комментариев.

Будьте первым, кто оставит комментарий .

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *