Двигатель маркетинга

маркетинг — двигатель продаж

Производственная концепция маркетинга Производственная концепция маркетинга
Производственная концепция маркетинга знакома большинству жителей нашей страны, поскольку она была ключевой в бывшем Советском Союзе. Эта концепция содержит несколько основных принципов, благодаря чему... Производственная концепция маркетинга

Производственная концепция маркетинга знакома большинству жителей нашей страны, поскольку она была ключевой в бывшем Советском Союзе. Эта концепция содержит несколько основных принципов, благодаря чему товары хорошо входят на рынок и легко на нем реализуются. Главное, строго соблюдать всего два важных принципа.

Принципы производственного маркетинга

Доступность и небольшая цена.

Любой товар, если он распространяется по производственной маркетинговой концепции, должен быть доступен самым широким слоям населения. С этим мы сталкиваемся практически повсеместно. Это так называемые «товары для народа». В любой сфере есть как минимум один товар такого типа. Например, среди иномарок это Фольксваген (дословный перевод «народный автомобиль»). Даже новые серийные модели этой марки относительно недороги по сравнению с другими марками. Но доступность подразумевает не только низкую цену, но и легкость найти данный товар в продаже. И если в СССР дела с этим обстояли легко, то сегодня маркетологам придется сильно постараться — чтобы их товар был буквально везде, работать с мерчендайзерами и владельцами торговых сетей.

Отсутствие конкуренции.

Ниша «народного товара» довольно узкая и наличие в ней двух или более компаний вызовет затруднения у обоих. Другими словами, если ниша уже кем-то заполнена — туда лучше не соваться. Потому что потребители данной продукции вряд ли предпочтут воспользоваться новым товаром, при наличии старого. Единственная оговорка — если вы готовы продавать свой товар значительно дешевле, чем конкурент. Но при этом вы должны помнить, что качество от этого у вас не должно становиться ниже. Так что следим за соблюдением правила — цена ниже, качество неизменно.

Цена превыше качества.

Да, за качеством своего товара необходимо следить, но главное в этом деле — цена. Поэтому в погоне с улучшением свойств товара вы должны строго следить за тем, чтобы из категории дешевых ваш товар не пробился в категорию товаров со средней ценой. Потому что там действуют уже совсем другие правила. И потребитель гораздо более требовательный. В то же время важно, чтобы и покупатель, который покупает ваш товар, заранее был готов к тому, что качество его будет «не на высоте».

Производственная концепция маркетинга очень актуальна в периоды экономического спада и во время финансового кризиса, когда люди начинают экономить и стараются приобрести товары попроще. Но даже если с экономикой все в порядке, всегда есть категория людей, даже хорошо обеспеченных, которая предпочитает пользоваться дешевыми товарами.

Встает вопрос — за счет чего же цены на данную категорию товаров более низкие? В основном это достигается с помощью дешевого сырья или дешевой трудовой силы. Так, турецкая и китайская одежда, которая буквально заполонила сегодня Европу дешевая именно из-за совпадения сразу двух этих факторов.

Что касается рекламы, то тут может быть два решения.

Первое — полностью отказаться от рекламирования своей продукции, надеясь на то, что потребитель сам найдет более дешевый товар. Это сработает лишь в том случае, если в вашей категории товаров вообще представлено мало продуктов.

Второй вариант — тратить деньги на рекламу. Причем значительные. А главный упор в рекламе делать именно на то, что вы продаете «дешевый, но качественный» товар. Вспомните слоган стирального порошка «Дося»: «Если нет разницы — зачем платить больше?». Вы должны придумать себе соответствующий слоган, который бы привлекал потребителей.

И запомните — если вы решили открыть бизнес и продвигать производственную концепцию маркетинга, то лучше всего делать это во время кризиса. Так вы сразу обеспечите себе первоначальный успех.

Статья с сайта http://basinform.ru/

  • Екатерина

    28.10.2018 #1 Author

    Многие предприятия сферы производства, к сожалению, еще живут в этой парадигме…

    Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *