Двигатель маркетинга

маркетинг — двигатель продаж

Знак и закон Знак и закон
Не так давно законодательство, касающееся использования товарных знаков было объединено одним общим законом, а именно Гражданским кодексом и его четвертой частью. Какие же наиболее... Знак и закон

Не так давно законодательство, касающееся использования товарных знаков было объединено одним общим законом, а именно Гражданским кодексом и его четвертой частью.

Какие же наиболее ощутимые изменения принесло такое объединение?

Введено новое наименование средства индивидуализации – коммерческое обозначение. Оно не подлежит обязательной регистрации и нужно для того, что бы обозначать те предприятия, которые по сути своей являются недвижимостью других юридических лиц.

Ещё одно нововведение затрагивает ответственность за качественность выпускаемого продукта. Теперь она ложится не только на лицо, непосредственно производящее продукт, но и на обладателя товарного знака. Последний и устанавливает планку по качеству товара.

Важным изменением стало узаконивание старшего права. Согласно этому, преимущественное право на обладание товарным знаком остается у того, кто зарегистрировал свой знак ранее других. При этом приоритетный владелец имеет право запретить любое использование перекликающегося наименования.

Регистрировать знак теперь нужно по новому, но от процедуры, проводимой ранее, мало отличается. Однако некоторые нюансы все же присутствуют.

Нюансы при регистрации товарного знака.

Товарный знак необходимо применить для обозначения продукции в определенный, установленный законодательно, срок. При этом увеличены границы правообладания знаками. Теперь ими могут пользоваться любые лица, контролируемые правообладателем.

Палата по патентным спорам теперь не может принимать самостоятельных окончательных решений. Окончательный вердикт может вынести только Роспатент. Законодательство этой сферы движется к созданию независимого патентного суда, который существует во всех развитых странах.

Однако в таможенной сфере возник ряд вопросов и трудностей. Часто происходит путаница на таможенном контроле в связи с несовершенством законодательства о контрафактной продукции. Не всегда задерживается действительно нелегальный товар, часто это попросту оригинальный товар, но не получившие согласия правообладателя. А порою даже и штучные наименования вроде женской сумочки, которые якобы ввозятся для продажи, хотя доказательств этому нет и быть не может. Эти нюансы нужно направлять для рассмотрения в Арбитражный суд. На данном же этапе все решения остаются за конкретными таможенными органами, которые не всегда могут оценить ситуацию.

Нет Комментариев.

Будьте первым, кто оставит комментарий .

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *