Двигатель маркетинга

маркетинг — двигатель продаж

Эволюция брендинга Эволюция брендинга
Эволюция это процесс непрерывный и постоянный. Бизнес также не остаётся от него в стороне, а брендинг всегда соответствует уровню развития бизнеса. Так давайте же... Эволюция брендинга

Эволюция это процесс непрерывный и постоянный. Бизнес также не остаётся от него в стороне, а брендинг всегда соответствует уровню развития бизнеса. Так давайте же разберём все этапы эволюции брендинга.

Украшательство. Предположим, что есть некий товар, особо ни чем не примечательный, ни плохой, ни хороший, кому-то нужный, а кому-то нет. Так вот, вдруг, руководитель решает: хочу, чтобы у моего продукта был свой бренд. Тут же появляются люди, которые за значительные суммы разрабатывают слоганы, логотипы и тому подобное. В бизнесе такое уже было, но время выдумывания имён давно прошло.

Можно нарисовать на упаковке всё что угодно, нацепить торговую марку и придумать тысячу слоганов. Это ничего не исправит. В итоге не получая нужных результатов у брендингу теряют интерес. Первый этап эволюции заканчивается, начинается второй.

Словотворчество. Становится ясно, что нужно не только логотипы рисовать, но и заниматься коммуникацией. Ведь должна присутствовать какая-то мысль, идея. Теперь заказчику предоставляют помимо красивых картинок, красивые слова, которыми описывается что-то сложное и нужное. Тяжелее всего приходится работнику, который, не имея возможностей и понимания стратегии, должен в результате предоставить качественно выполненную работу. Этого естественно не происходит и все благополучно «забывают» об этой стратегии.

Но бизнес не стоит на месте и в результате его уровень, хоть и медленно, но растёт. Постоянная конкуренция не позволяет останавливаться в развитии. Появляется третий этап.

Беспорядочные инициативы. Всем хочется прорыва. С этим желанием приходит и понимание того, что успешность зависит не только от стратегии, логотипа или слогана, но и от самого товара, представляемого заказчиком. Для создания полноценного бренда продукт, товарные знаки и реклама должны быть взаимосвязаны, должен появиться некий комплекс объединяющий их. За место красивой обёртки теперь создаётся и её качественное наполнение. На этом этапе и проявляется основная проблема: нет отдельно существующей стратегии. Есть только хаос. В бизнесе наступает следующий этап.

Проектное управление. Приходит понимание: нужно создать штат сотрудников, каждый из которых будет мастером в своём деле. А к ним, в свою очередь, должен быть представлен грамотный руководитель. Только тогда можно создать действительно качественный бренд.

Бизнес не стоит на месте, он постоянно развивается, а вместе с ним развивается и брендинг.